пятница, февраля 27, 2009

Музей "Васа"

Музей корабля «Васа». Его еще называют музеем национального позора.
В конце 1627 года флагманский корабль, гигантский фрегат «Васа», названный так в честь династии Густава II Адольфа, сошел со стапелей в Нюбрувикене.


Photo: Karolina Kristensson, SMM

Карта первого плавания «Васы».
89.73 КБ

Цифрами обозначены:
1 — Верфь, где в 1626-1627 годах был построен корабль
2 — Стоянка корабля около королевского дворца летом 1628 года. Отсюда же «Васа» отправился в первое плавание.
3 — Место гибели корабля 10 августа 1628 года.

Длина «Васы» составляла около 65 метров. Кормовые надстройки имели высоту около 20 метров, задняя палуба находилась над водой на высоте 10 метров. (фоток мало, так как все смазаны из-за нехватки света)





---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Photo Copyright (C) Hans Hammarskiöld, Vasa Museum Stockholm, Sweden

Король решил потрясти своих противников не только мощностью своего корабля, но и роскошью, поэтому над отделкой корабля трудились лучшие мастера европейских верфей и самые искусные резчики по дереву.
Весной следующего года корабль стал на якорь у причала королевского дворца. На флагманский корабль, кроме балласта, было погружено 64 бронзовые пушки.
В воскресенье 10 августа 1628 года корабль поднял паруса. «Васа», полностью оснащенный, стоял у набережной напротив королевского дворца. Тысячи и тысячи горожан собрались на праздничное торжество: новый флагман королевского флота отправлялся в свое первое плавание.

73.99 КБ

 «Васа» поражал зрителей своими размерами. Фрегат был отбуксирован мимо домов Шеппсбруна в другую часть
порта — Стреммен, где корабль встретил легкий юго-юго-восточный бриз. «Васа» приблизился к скалам Сэдермальма, освободился от буксирующих катеров и на мгновение замер. На ветру развевались все флаги. Были подняты передний и большой марсовые паруса. «Васа» медленно шел в сторону открытого моря.
С берега доносились приветственные крики, пожелания счастливого плавания; люди махали шляпами, платками. По обычаю того времени, корабль произвел из всех своих пушек салют двумя залпами. На какое-то мгновение корабль окутался густыми клубами порохового дыма. Когда дым рассеялся, провожающие увидели, что корабль кренился на левый
борт. Мачты легли на воду. Не прошло и минуты, как на месте, где только что был корабль, виднелись лишь верхние стеньги с развевающимися на ветру парусами, штандартами и длинными цветными вымпелами. Через несколько секунд и они скрылись в свинцовых водах Балтики, а в водовороте закружились бочки, доски и вынырнувшие люди...

макет карабля в разрезе


Жизнь на борту




В течение нескольких лет после гибели «Васы» предпринимались неоднократные попытки её подъёма. Характерно, что основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним.

Копия водолазного колокола фон Трейлебена, использовавшегося при подъёме пушек с коробля «Васа» в 1664-1665 годах



Лишь в 1956 году водолазы подтвердили, что «Васа» цел. И было решено поднять на поверхность эту редчайшую реликвию прошлого.
«Васа» с исключительной осторожностью с помощью понтонов был оторван от дна, и его подтащили ближе к берегу, на мелководье.


В апреле 1961 года при большом стечении народа из воды показался корпус фрегата, пролежавшего на дне 333 года.
В августе 1990 г. вокруг него на острове Юргорден был открыт музей. Музей рассказывает о истории корабля с момента создания до поднятия на поверхность, о людях, погибших при крушении. Реконструированные лица восстановлены на основе скелетов, поднятых с кораблем со дна моря.


22.17 КБ

В музее демонстрируются предметы из затонувшего судна, скелеты матросов.

карта затонувших кораблей


В музее имеются компьютерные терминалы, с помощью которых можно строить и спускать на воду корабли 17 века.



А это мы конструируем кораблик :)


который не прошел испытание ветром и потонул :(
часть текста взята с сайта http://www.100velikih.com
Share: 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.